Чебоксарский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
На сцене ЧКИ РУК состоялась премьера спектакля «Переулок грязной чистоты»

На сцене ЧКИ РУК состоялась премьера спектакля «Переулок грязной чистоты»


29.03.2022

28 марта в рамках вузовского этапа фестиваля студенческого творчества «Студвесна – 2022» в Чебоксарском кооперативном институте РУК состоялась премьера студенческого спектакля «Переулок грязной чистоты».

Студенческий театр Чебоксарского кооперативного института «Пентакль» – новичок в актёрской среде, но уже зарекомендовал себя вполне сформировавшимся творческим коллективом. В декабре 2021 года спектакль театра «Переулок грязной чистоты», поставленный по мотивам рассказа А.П. Чехова «Припадок» и повести А.И. Куприна «Яма», занял III место в Республиканском этапе театрального фестиваля детских и молодёжных театральных коллективов «Театральное Приволжье».

 

Под руководством режиссёра-постановщика Кирилла Корсакова, выпускника Казанского государственного института культуры и искусств, ребята весьма талантливо разыграли на конкурсной сцене социально-психологическую драму, вскрывающую трагизм и обреченность судьбы девушек из публичного дома начала ХХ века. Предательство, обездоленность, подневольность, нездоровье и жестокость – такого горя хватает и в наши дни, поэтому спектакль оказался на удивление пронзительным и понятным.

В состав труппы спектакля «Переулок грязной чистоты» вошли студенты разных курсов колледжа и института: Кирилл Бутырнов, Анастасия Бычкова, Юлия Иванова, Виталий Куликов, Умарбек Мирзабеков, Богдана Родина, Виктория Рыбакова, Софья Садовская, Ксения Сенькова, Наталья Сергеева, Семен Тимофеев, Максим Уривалов, Софья Чернышева. Самым юным артистам «Пентакля» – по 16 лет. Все они – впервые на сцене, но каждый внёс посильную лепту в успех постановки. 

  

Своими впечатлениями от участия в постановке в роли одной из героинь купринской «Ямы» делится студентка группы ГД1-О/СПОо/ЧБ21 Софья Садовская:

«Существует мнение, что быть актером – это легко. Казалось бы, всего лишь "выйти на сцену и сказать пару строк, написанных у тебя на бумажке". Я и сама так думала, пока не ступила в первый раз на сцену своего института. Театр кажется чем-то простым и легким, нужно только представить, как всё произошло, погрузиться в атмосферу, представить интонацию и голос, громко сказать и улыбнуться, где скажет режиссёр. И каким было мое ошеломление, когда я столкнулась с истинной реальностью!

 

Нужно было не просто представить сюжет воочию. Чтобы всё выглядело правдиво на сцене (а её не обмануть), мне пришлось прожить жизнь своей героини. Наверное, было бы куда легче, будь она, например, дворянкой из хорошей семьи, с классическим образованием и счастливым будущим. Но мне в качестве первой роли пришлось играть падшую женщину. Она была совсем юна, но уже обречена на плохой конец, ведь жизнь девушки из публичного дома, по статистике начала прошлого века, длилась не более пяти лет.

Это было трудно. Когда ты готовишься к роли, нужно как можно больше читать о жизни тех времён, изучать быт из книг и фильмов, и в том, что я увидела, не было ни намёка на что-то хорошее. Мерзко, страшно, больно и обидно за каждую из девушек Савельева переулка, ни одна из них не хотела такой жизни. Принимать у себя каждую ночь человек по пятнадцати, терпеть побои, унижения, делить кровать со стариками и совсем юными кадетами за рубль – никакого счастья, только отвращение.

Сначала я не понимала, как моей героине удаётся в этом аду оставаться яркой, дружелюбной, по-своему простой и доброй ко всем. На месте падшей девушки я бы больше поняла бунтарку Женьку. Я даже ненавидела свою влюбчивую Нюрку и не хотела играть, но со временем злость сменилась на жалость и сострадание. Мне было жаль её до горьких слёз. Иногда я представляла, будто говорю с ней, и спустя долгие дни репетиций я осознала, что поняла её: в этом страшном мире ей было легче представить, будто эти страшные ночи – сон. Я поняла, почему она так искренне верила в любовь к тем мерзавцам, что бывают у неё.

 

Эта любовь была единственным лучом света в её гнусной жизни. Я приняла её выбор и уже тогда стала свободно чувствовать себя на сцене, улыбка стала искренней, а каждая колкость от Женьки стала по-настоящему приниматься близко к сердцу. Было трудно разделять себя от своей героини, иногда я и в реальности говорю её фразами или реагирую на что-то её эмоциями. Для всех окружающих это очень странно, ведь в жизни я совсем другая. Это вообще очень необычно: как будто ты чувствуешь в себе что-то инородное, не своё, будто в тебе борются два характера, и надо найти, что с этим делать...

Повесть "Яма" Куприна очень актуальна и сегодня. Такие книги я обычно читаю, когда в голове беспорядок или когда мне кажется, что в моей жизни всё плохо. Но пара глав – и я понимаю, как мне повезло родиться в любящей семье, что у меня есть дом и возможность учиться, получить в будущем желаемую профессию. Думаю, всем иногда стоит перечитывать такие книги, чтобы начать ценить то, что имеем. Помимо Куприна мы взяли за основу рассказ Чехова «Припадок» – здесь же я вижу актуальность в напоминании, что у человека всегда есть выбор. Нам не обязательно идти на поводу у своих друзей. Студент Васильев гулял со своими товарищами по публичным домам, но так и остался при своём мнении (как он сказал, «здесь всё мерзко и глупо») в отличие от Художника и медика Майера. Впрочем, каждый из нас в состоянии сделать правильное решение – нужно слушать своё сердце и совесть.

Молодёжь обязательно должна читать эти произведения и смотреть постановки, потому что именно в такой "грязи" мы осознаём, что такое мораль, как не нужно поступать и жить. Чтобы задуматься хотя бы на минуту, "что мне нужно сделать, чтобы не закончить так". Эта роль дала мне очень многое, она буквально перевернула мои взгляды на жизнь. Я искренне благодарна студенческому театру нашего института за возможность лучше понять мир и себя».

 

Подготовила Э.В. Никитина,
преподаватель русского языка и литературы

Возврат к списку