«Предпринимательское мышление: необходимость формирования»
Необходимость формирования у студентов предпринимательского мышления является важнейшим трендом деятельности современных вузов. Вузы должны готовить выпускников, способных быстро вписываться в современные реалии развития общества. Потенциал у молодежи огромный: она является специфической социально-демографической группой населения, которая характеризуется высокой подвижностью и особой ролью в обществе, рассматривается как важнейший источник ожидаемых в обществе ценностных и поведенческих инноваций, самый энергетический носитель и мультипликатор новых морально-этических ценностей, которые свидетельствуют о степени восприимчивости нового взгляда на жизнь и способа самореализации.
Готовя студентов к работе в современных условиях развития общества как конкурентоспособных специалистов, Чебоксарский кооперативный институт проводит комплексную работу со студентами по формированию у них инновационно-предпринимательского мышления. В рамках этой работы предусмотрено сотрудничество вуза с предприятиями, организациями, ведомствами, известными предпринимателями.
Так, 26 мая, в День российского предпринимательства, в институте организована встреча студентов с известным в регионе предпринимателем – Александром Кочкиным. Встреча проведена в формате беседы на тему: «Предпринимательское мышление: необходимость формирования».
Александр Кочкин занимается предпринимательством более 30 лет. Прошел всю школу предпринимательства: становление, испытания, взлет и падение, успешное развитие. В настоящее время он владеет собственным бизнесом и успешно реализует его развитие.
В ходе встречи Александр Валерьевич остановился на рассмотрении следующих вопросов:
- предпринимательское поведение;
- важность и сущность предпринимательского мышления, характеристика его видов;
- как формировать предпринимательское мышление;
- почему его необходимо формировать в процессе всей своей жизни.
Все вопросы были рассмотрены на конкретных собственных примерах деятельности известного предпринимателя…
Еще следует заметить то, что предпринимательское мышление связано не только с бизнесом и коммерцией: это, скорее всего, образ мышления, который мотивирует человека действовать и принимать взвешенные решения. Такие люди не ждут, пока мир изменится, а берут инициативу в свои руки. В мире кризисов и растущей неопределенности это умение дает молодому человеку конкурентное преимущество и может повысить качество его жизни в будущем.