Проведено социально-психологическое тестирование со студентами колледжа «Психологическая саморегуляция»
Кто умеет владеть собою, тот может повелевать людьми.
Франсуа Вольтер, мыслитель XVIII века
12 февраля 2020 г. педагогом-психологом колледжа Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации Алиной Сергеевой проведено социально-психологическое тестирование «Психологическая саморегуляция». В данном тренинге приняли участие студенты колледжа специальности «Банковское дело».
«Управлять своим настроением», «легко расслабляться», «становиться бодрым и энергичным, когда это нужно»… все это возможно при применении техник психической саморегуляции. Психическая саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием с помощью слов (мыслей), образов и телесных функций.
Студенты выполняли упражнение «Приветствие без слов» для раскрепощения, сплочения и обсуждения причин для чего в общении людям необходимо регулировать свое поведение.
Также студенты пробовали себя в разных поведенческих ситуациях при выполнении упражнения «Сядьте так, как…». Студентам необходимо изобразить себя в виде обучающегося, получившего двойку; футболиста, забившего в матче решающий гол; фигуриста, упавшего в финальном выступлении и оставшегося без медали и др. Одногруппники анализировали, чье изображение оказалось самым интересным и чем именно. Данное упражнение учит контролировать собственную позу и мимику, передавать информацию с помощью невербальных средств общения. Студенты задумались о том, как обычно сидят они, что выражает их поза, и какое впечатление она производит со стороны. Для регуляции впечатления, которое мы вызываем у других людей, необходимо видеть себя глазами окружающих.
Упражнение «Лед и пламень» продемонстрировало эффект возникновения физиологических изменений под воздействием наших представлений, обучило произвольному регулированию реакций через эти представления.
В завершении тренинга студенты колледжа ознакомились с психологическими правилами, советами и формулами, направленными на развитие качеств, необходимых каждому обучающемуся для успешной учебы.