Чебоксарский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Деловая игра в рамках изучения процессуальной теории и анализа судебной практики

Деловая игра в рамках изучения процессуальной теории и анализа судебной практики


18.02.2021

Чтобы решить задачу-ситуацию и дать правильную консультацию по делу, необходимо уяснить сущность спорных материальных и процессуальных правоотношений, выявить «узловатые» моменты и правильно применить нормативно-правовую базу. Только на первый взгляд кажется, что консультирование – простой вид юридической помощи. Необходимо владеть информацией для того, чтобы определить правовую позицию сторон (истца и ответчика), дать верный ответ. Кроме того, немаловажно не просто выслушать клиента, но и вникнуть в суть проблемы, уточнить мельчайшие детали, которые будут иметь значение при разрешении дела в суде.

В ходе изучения дисциплины «Арбитражный процесс» студентам – будущим юристам –приходится решать задачи-ситуации. Для многих ребят проблематично не только дать развернутый ответ на вопросы задачи, но и уяснить ее смысл, содержание. А без понимания сути проблемы невозможно проблему решить! 

Именно поэтому доцент Ольга Городнова практикует деловые игры в рамках изучения процессуальной теории и анализа судебной практики. Так, 16 февраля 2021 года со студентами-активистами 4-го курса юридического факультета Чебоксарского кооперативного института РУК была проведена интеллектуальная игра «Не только выслушать, но и услышать, понять и решить!».

Игра (1).jpg

Сценарий игры заключался в следующем. Три студента, Анна Федорова, Даниэл Малых и Андрей Смирнов, вышли из учебной аудитории. В начале вошла Анна, и ведущие – Мария Ижелеева и Даниил Логинов пересказали ей своими словами условия прочитанной задачи.

Когда зашёл в аудиторию второй участник по имени Андрей, первая участница Анна сообщила ему фабулу дела и даже изобразила суть правоотношений и их субъектов в виде схемы на рабочей доске. Следующему игроку, Даниэлу, довел информацию с пояснениями и комментариями предыдущий слушатель, Андрей. Те, кто находился в классе, не должны были помогать или выражать свои эмоции по поводу услышанного, хотя подсказать очень хотелось.

Таким образом, каждый предыдущий участник передал следующему услышанную информацию. Удивительно, что ребята четко уяснили фабулу дела и пересказали её содержание в подробностях на бытовом уровне, доступном для восприятия, чтобы смысл практически был передан без искажения. 

Игра (3).jpg

Фабула дела была предложена следующая. В судебном разбирательстве по иску предпринимателя Волжского к ООО «Паркет» о взыскании стоимости подрядных работ, выполненных истцом, Волжский заявил ходатайство о приостановлении производства по делу, поскольку уже после принятия его иска к производству Арбитражным судом Чувашской Республики 16 марта 2021 года другой Арбитражный суд Республики Карачаево-Черкесии вынес определение о введении процедуры банкротства – наблюдения в отношении ООО «Паркет».

Представитель ответчика возражал против иска по существу, против заявленного ходатайства о приостановлении дела. Он сослался на то, что срок исполнения обязательства еще не наступил, поскольку договором подряда, заключенного сторонами, установлена конкретная дата сдачи результата работы и ее оплаты – 16 апреля 2021 года.

Судья Арбитражного суда Чувашской Республики оставил исковое заявление Волжского без рассмотрения на основании п. 4 ст. 148 АПК РФ, разъяснив истцу, что он должен предъявить свои требования к должнику ООО «Паркет» в рамках процедуры банкротства.

Оцените действия суда. Какие требования подлежат рассмотрению в рамках процедуры банкротства? Сравните приостановление производства и оставление заявления без рассмотрения. Проанализируйте ст. 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В завершение мероприятия студенты поделились впечатлениями, просмотрели видео запись своих реплик со стороны, решили задачу совместными усилиями не без помощи преподавателя. Но решать задачу было легко, так как был осуществлен ее подробный разбор и наличествовало понимание.

После занятия ребята эмоционально обсудили вопросы: «А почему может быть искажен смысл информации? Как это может произойти?». В результате рефлексии группа, систематизировав выводы, резюмировала, что слушание граничит с пониманием, слушать и слышать – не совсем одно и то же: фильтром при передаче информации является избирательное восприятие. Будущему юристу нужно учиться с точностью до мельчайших нюансов улавливать смысл информации.

 

 

Возврат к списку