Айтишник - дело молодое, но от него тут всё зависит 11.06.2019

Айтишник - дело молодое, но от него тут всё зависит

ЗВОНИТЬ НАЧИНАЮТ С 8 УТРА

- Звонят и в 8 утра, и раньше, когда касса, к примеру, не работает, программа не запускается, - объясняет нюансы своей работы системный администратор Ишлейского райпо Дмитрий Фомин. - Уровень квалификации продавцов намного выше, чем 5-6 лет назад, но ведь кадры меняются. Ошибки, вопросы в основном одни и те же.

Наш разговор прерывает телефонный звонок. Не работает автообмен между гастрономом № 2 и сервером райпо.

- Сразу же подключаюсь к магазину, смотрю, что у них происходит, -комментирует свои действия мой собеседник. - Это в принципе и в аппарате Чувашпотребсоюза могут сделать. Но мы стараемся сами решать свои проблемы. Если что-то новое внедряем, тогда да, советуюсь со специалистами отдела автоматизированной системы управления потребсоюза. В данном случае «зависла» программа. Продавцы иногда думают: если кнопочку нажали, всё должно быстро получиться. И нажимают снова и снова. И программа «зависает».

- И сколько обращений в день с такой проблемой?

- Раз на раз не приходится. Бывает, раз 5-6 в день позвонят с тем или иным вопросом, а иногда один продавец раз 15 наберёт. Однажды был звонок в 11 вечера. Продавщица сначала сама пыталась закрыть кассу, у неё не получалось, потом всё-таки решила обратиться за помощью. Сегодня, пока ехал на работу, был вопрос по поводу Интернета. Закончился период бесплатного обслуживания, надо было пополнить баланс. Объяснил, как это сделать.

- Какие вопросы возникают чаще всего?

- В основном по поводу продажи алкоголя. Касса не работает, не включается или «зависает», или база «1С» ломается. Приходится заново восстанавливать. Если не получается сделать удалённо, приходится выезжать на место. В будние дни, как назло, редко, чаще в выходные. Хотя, конечно, сейчас выездов меньше. Оборудование новое, в основном беспокоят перебои с электричеством, с Интернетом. Иногда приходится переустанавливать программное обеспечение. Например, начинаются перебои со светом, продавцы так же работают, пробивают чеки. Бесперебойник садится, кассу «вырубает». Или ценники не печатаются. Помогает, как правило, обычная перезагрузка компьютера или приходится переустанавливать драйвера. Бывает, товар пробьют неправильно, начинают нервничать, спрашивать, как сделать возврат, хотя вчера с этим сами легко справлялись. С молодыми кадрами проще, но и опытные продавцы обучаются.

ГДЕ КАДРЫ БРАТЬ

Обеспечением работы автоматизированной системы в Ишлейском райпо занимаются два человека - Дмитрий и его коллега Анна Степанова. Дмитрия после окончания Чебоксарского кооперативного института пригласил на работу отец, когда в 2013 году начался проект по автоматизации. Сам Сергей Петрович Фомин трудится в системе потребительской кооперации уже 25 лет, из них 8 лет - председателем правления. Анна вначале работала продавцом, потом ревизором, теперь специалистом по автоматизации. Но уже сейчас в райпо занимаются поиском ещё одного системного администратора.

- Первыми автоматизировали гастроном № 2 и магазин в Курмышах, - вспоминает Дмитрий. - Делали много ошибок, потому что сами только обучались. Первые магазины подключали вместе с работниками аппарата Чувашпотребсоюза, потом справлялись сами.

УЧЁБА ПО ХОДУ ДЕЛА

Решали проблемы с Интернетом. В одном магазине, который расположен на дне оврага, пришлось долго провозиться. Устанавливали антенну, протягивали кабель, подключали модем, долго искали сигнал. Потом такие же антенны устанавливали ещё в нескольких магазинах. В основном в наше районе хорошее покрытие Интернета.

После того как были выявлены попытки хакерских атак на серверы ряда райпо, посоветовавшись с потребсоюзом, установили роутер, который блокирует попытки сканирования паролей. Добавили IP-адреса в чёрный список, чтобы они вообще не могли к нам подключиться.

На вопрос, достаточно ли знаний, чтобы справляться с возрастающей грузкой, Дмитрий отвечает:

- Коллеги помогают. Тесно общаемся со специалистами Чувашпотребсоза, Большесундырского, Моргаушского райпо. Есть группа в «Вайбере», скидываются ссылки на обновления, программы. Два раза принимал участие в семинарах, организованных Центросоюзом России. В основном обсуждали планы, перспективы. Выступали представители райпо, рассказывали, кто что делает. У нас, например, Большесундырское и Моргаушское райпо в тестовом режиме завершают внедрение электронного документооборота. После получения ID-номеров и мы сможем это сделать у себя.

И ещё, добавил Дмитрий, работать сейчас в потребкооперации стало намного интереснее. Все так говорят.

"Российская кооперация", № 23 от 13 июня 2019 года


К списку новостей