Воспитательная работа
Организация воспитательной работы
Чебоксарский кооперативный институт – это современная, стабильно функционирующая и сбалансированно развивающаяся образовательная организация, являющееся лидером на рынке образовательных услуг региона.
Одной из приоритетных целей функционирования института является формирование личности обучающегося – будущего выпускника, нацеленной на самообучение, самовоспитание, самореализацию и саморазвитие.
В соответствии с Концепцией воспитательной работы Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации воспитание студенческой молодежи в вузе осуществляется с опорой на традиционные ценности, такие как духовность, государственность, патриотизм, коллективизм, милосердие, взаимопомощь, благотворительность, а также ценности нового времени: креативность, инициативность, толерантность, предприимчивость и другие.
Содержание процесса воспитания в институте нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития обучающихся, формирование общих, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников вуза, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.
Исходя из поставленной цели, основными задачами воспитательной работы в институте являются:
- создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной среды, способствующей формированию общих, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся;
- оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
- воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
- формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей вуза; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;
- формирование патриотического сознания и активной гражданской позиции обучающихся;
- повышение общего культурного уровня, эстетического вкуса студентов, культуры поведения, речи и общения;
- совершенствование всей системы работы по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни;
- создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы вуза;
- развитие студенческих общественных формирований и творческих объединений студентов по интересам, направленных на профессиональное и личностное развитие обучающихся;
- формирование у обучающихся мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение студентов в спортивные секции;
- проведение комплекса профилактических мероприятий по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, предупреждению заболеваний, вызываемых ВИЧ-инфекцией и правонарушений в молодежной среде вуза;
- предупреждению любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
- развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления института, волонтерского, правоохранительного, экологического и стройотрядовского движения;
- привлечение к организации внеучебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов института, обучение студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование лидерских качеств студентов – будущих выпускников вуза;
- создание в вузе условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
- постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы кураторов учебных групп студентов;
- обеспечение психологической поддержки студентов вуза;
- организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности.
Основные направления и формы воспитательной работы в институте
Реализация воспитательных целей и задач осуществляется посредством следующих направлений деятельности:
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- правовое воспитание;
- профессиональное воспитание;
- культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;
- физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;
- профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде;
- развитие органов студенческого самоуправления;
- психолого-консультационная работа;
- социальная поддержка студентов;
- организация работы кураторов учебных групп.
В реальной деятельности по обучению и воспитанию студентов института все указанные направления работы тесно взаимосвязаны между собой, дополняют и обусловливают друг друга. В соответствии с системным подходом к организации воспитания обучающихся и формированию социокультурной среды вуза реализация воспитательной функции института осуществляется в единстве учебной, научной и внеучебной воспитательной работы.
В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания образовательной деятельности. Отбор содержания воспитывающего материала производится при опоре на основные образовательные программы и требования федеральных государственных образовательных стандартов.
С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, в которых четко выражен воспитательный аспект, упор сделан на формирование общих, общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся посредством реализации основных образовательных программ, использования различных аудиторных и внеаудиторных форм работы. Широкое использование в учебном процессе вуза получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, профессиональные полигоны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов обучающихся.
Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: конкурсов, олимпиад, просмотров и обсуждений соответствующих кинофильмов, видеофильмов, участия студентов в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и студенческих общественных и творческих объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и др.
Собственно внеучебная воспитательная работа в вузе осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений института, ведется через творческий союз преподавателей и студентов, включая в себя как традиционные институтские мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значений. Проводимые в институте мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:
- массовые мероприятия (общеинститутские и факультетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, флешмобы, ток-шоу, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и др.);
- групповые мероприятия (мероприятия в учебных группах, кураторские часы, заседания студенческих общественных формирований и творческих объединений, экскурсии, посещения предприятий, кооперативных организаций, учреждений культуры, спорта и др.);
- индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными студентами, со студентами «группы риска» и др.).
Работают студенческие общественные формирования и добровольные творческие объединения студентов.
Отдел по воспитательной работе
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования
Документационное и методическое обеспечение, организация управления и контроля воспитательного процесса.- Комплексный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
- Положение о Совете по воспитательной работе Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации
- Положение о кураторе учебной группы
- Положение об отделе по воспитательной работе
- Студенческое самоуправление
- Положение о Студенческом совете института
- Положение о совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Положение об использовании сети "ИНТЕРНЕТ" в научно-образовательных целях
- Комплексная программа пропаганды и обучения навыкам ЗОЖ , профилактики и запрещения курения, пропаганды и обучения навыкам ЗОЖ на 2019-2023 гг.
- Концепция воспитательной деятельности с обучающимися в Чебоксарском кооперативном институте(филиале) Российского университета кооперации на 2019-2023 гг.
- Программа развития физической культуры и спорта в студенческой среде Чебоксарского кооперативного института(филиала) Российского университета кооперации на 2019-2023 гг.
- Программа культурно-творческого воспитания обучающихся в колледже Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации на 2019-2023 гг.
- Программа профессионально-ориентирующего воспитания обучающихся Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации на 2019-2023 гг.
- Программа развития студенческого самоуправления обучающихся Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации на 2019-2023 гг.
- Программа экологического воспитания обучающихся Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации на 2019-2023 гг.
- Программа развития универсальных учебных действий при получении обучающимися среднего общего образования в Чебоксарском кооперативном институте (филиале) Российского университета кооперации
- Программа бизнес-ориентирующего воспитания обучающихся Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации на 2019-2023 гг.
- Программа гражданско-патриотического и правового воспитания обучающихся Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации на 2019-2023 гг.
- Программа воспитания и социализации обучающихся при получении обучающимися среднего общего образования в Чебоксарском кооперативном институте (филиале) Российского университета кооперации
- Программа воспитательной деятельности на цикл обучения обучающихся Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации на 2019-2023 гг.
Студенческие общественные формирования
- Волонтерский центр
- Клуб интернациональной дружбы "МЕРИДИАН"
- Студенческий ПРЕСС-ЦЕНТР
- Поисковый отряд "ПОКОЛЕНИЕ"
- Студенческий отряд "КОПЕРЗДРАВ"
- Клуб интеллектуальных игр "КООПИНТЕЛ"
- Студенческий педагогический отряд "ВЕСЕЛЬЧАКИ"
- Студенческий оперативный отряд "ОТКОПЕРА"
- Школа студенческого актива "Молодые лидеры кооперативного"
Студенческие добровольные творческие объединения по интересам Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации
- Вокальная студия
- Школа вожатского мастерства
- Студия сценического искусства
- Клуб веселых и находчивых
- Школа проектной деятельности
- Танцевальная студия
- Клуб журналистики
- Вокально-инструментальный ансамбль