Чебоксарский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Воспитательная работа


Организация воспитательной работы

Чебоксарский кооперативный институт – это современная, стабильно функционирующая и сбалансированно развивающаяся образовательная организация, являющееся лидером на рынке образовательных услуг региона.

Одной из приоритетных целей функционирования института является формирование личности обучающегося – будущего выпускника, нацеленной на самообучение, самовоспитание, самореализацию и саморазвитие.

В соответствии с Концепцией воспитательной работы Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации воспитание студенческой молодежи в вузе осуществляется с опорой на традиционные ценности, такие как духовность, государственность, патриотизм, коллективизм, милосердие, взаимопомощь, благотворительность, а также ценности нового времени: креативность, инициативность, толерантность, предприимчивость и другие.

Содержание процесса воспитания в институте нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития обучающихся, формирование общих, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников вуза, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.

Исходя из поставленной цели, основными задачами воспитательной работы в институте являются:

  • создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной среды, способствующей формированию общих, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся;
  • оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
  • воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
  • формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей вуза; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;
  • формирование патриотического сознания и активной гражданской позиции обучающихся;
  • повышение общего культурного уровня, эстетического вкуса студентов, культуры поведения, речи и общения;
  • совершенствование всей системы работы по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни;
  • создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы вуза;
  • развитие студенческих общественных формирований и творческих объединений студентов по интересам, направленных на профессиональное и личностное развитие обучающихся;
  • формирование у обучающихся мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение студентов в спортивные секции;
  • проведение комплекса профилактических мероприятий по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, предупреждению заболеваний, вызываемых ВИЧ-инфекцией и правонарушений в молодежной среде вуза;
  • предупреждению любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
  • развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления института, волонтерского, правоохранительного, экологического и стройотрядовского движения;
  • привлечение к организации внеучебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов института, обучение студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование лидерских качеств студентов – будущих выпускников вуза;
  • создание в вузе условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
  • постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы кураторов учебных групп студентов;
  • обеспечение психологической поддержки студентов вуза;
  • организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности.

Основные направления и формы воспитательной работы в институте

Реализация воспитательных целей и задач осуществляется посредством следующих направлений деятельности:

  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • правовое воспитание;
  • профессиональное воспитание;
  • культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;
  • физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;
  • профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде;
  • развитие органов студенческого самоуправления;
  • психолого-консультационная работа;
  • социальная поддержка студентов;
  • организация работы кураторов учебных групп.

В реальной деятельности по обучению и воспитанию студентов института все указанные направления работы тесно взаимосвязаны между собой, дополняют и обусловливают друг друга. В соответствии с системным подходом к организации воспитания обучающихся и формированию социокультурной среды вуза реализация воспитательной функции института осуществляется в единстве учебной, научной и внеучебной воспитательной работы.

В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания образовательной деятельности. Отбор содержания воспитывающего материала производится при опоре на основные образовательные программы и требования федеральных государственных образовательных стандартов.

С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, в которых четко выражен воспитательный аспект, упор сделан на формирование общих, общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся посредством реализации основных образовательных программ, использования различных аудиторных и внеаудиторных форм работы. Широкое использование в учебном процессе вуза получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, профессиональные полигоны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов обучающихся.

Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: конкурсов, олимпиад, просмотров и обсуждений соответствующих кинофильмов, видеофильмов, участия студентов в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и студенческих общественных и творческих объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и др.

Собственно внеучебная воспитательная работа в вузе осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений института, ведется через творческий союз преподавателей и студентов, включая в себя как традиционные институтские мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значений. Проводимые в институте мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:

  • массовые мероприятия (общеинститутские и факультетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, флешмобы, ток-шоу, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и др.);
  • групповые мероприятия (мероприятия в учебных группах, кураторские часы, заседания студенческих общественных формирований и творческих объединений, экскурсии, посещения предприятий, кооперативных организаций, учреждений культуры, спорта и др.);
  • индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными студентами, со студентами «группы риска» и др.).

Работают студенческие общественные формирования и добровольные творческие объединения студентов.

Отдел по воспитательной работе

Документационное и методическое обеспечение, организация управления и контроля воспитательного процесса.

Студенческие общественные формирования на 2019-2020 учебный год

Студенческие добровольные творческие объединения по интересам Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации на 2019-2020 учебный год

Спортивные секции